Previous Entry Share Next Entry
Минск-Блюз 2007
me
kasju
(а фотки сюда я вставлять не умею. и под катпрятать тоже не умею. ив ообще, я контрабас от виолончели с трудом отличу. вот такой вот я лузер.)


Тшшш, тч-тч-тч-тшшш - шуршала перкуссия.
Ту-ту, ту-ту, вторили ей ударные.
УУиииииии- свиристела губная гармошка.

Сумасшествие, - думала я и и постукивала ладонями по коленкам: не дают танцевать, так хоть подыграю. Дам выход энергии. – Сумасшествие. Я разговариваю с музыкальными инструментами.

Здесь, если у тебя нет бороды или на худой конец гитары и губной гармошки, ты выглядишь чужаком. Оно и понятно. На блюзе денег не заработаешь,- приговорили администраторы Дворца Республики и выделили под концерт сааамый маленький зал. Меньше тысячи мест на всю столицу, да на почти десяток групп. В итоге вход преграждали огромные бородачи, низким голосом заискивающе спрашивали: «Лишнего билетика… на блюз… что, неужели ни одного?»
Самим едва хватило.
И как же было здорово!

Cross B Band вышли интеллигентно: солистка в черном и квардаратно-оправленных очках пела про известную всему миру английскую девочку Мэри и ее овечку так, что Мэри превращалась в sophisticated lady, а овечка – как минимум в друга семьи. Рассказала байку про первоклашек:
- Девчонку ждешь? Ах, эти женщины, они никогда не приходят вовремя…
И обхватывала рукой микрофон так, как никогда не научится это делать сельская девочка Мэри. Даже если станет петь блюз.
А country blues разливался по залу и заставлял ноги притопывать, настроение- проясняться, а губы – складываться в глупую и довольную улыбку. А-га, оказывается, и у нас есть клеевая музыка! И не надо никуда ехать. Вот оно – в центре Минска!
Трудненько выступать первыми: публика подозрительная и замороженная. Но Кросс-Би сразу задали атмосферу: бар, бокал пива, ожидание любимой. И понеслась…
Сергей Курек имел на каждую ноту по гримасе. Его лицо как будто гналось за пальцами: аккорд за аккордом, поднимались и падали брови, перемещался по лицу нос, изгибались в немыслимые фигуры губы. А в это время музыкальный вихрь сдувал нас с мест и уносил куда-то, где виски течет рекой, а на берегах – все пабы и пабы, и в каждом – живая музыка.
- Я не слышу гитары. Меня бьет током, но мы все равно будем играть! – объявил гиатрист между композициями. И показал, как совместить Ингви Мальмстима и Рори Галлахера. Он получил за это по заслугам, но об этом – позже.
Река виски вдруг превратилась в Миссисипи. На сцене появились Danni and Willie Blues Mob. Честное слово, я как будто попала в фильм «Перекресток». Дэнни – солидный человек с гитарой, веселил публику рассказами, о том, что не каждая женщина – это блюз, но каждый блюз – это женщина, и то и дело подмигивал Вилли. Тот прятал улыбку под шляпой, а дыхание – в губную гармошку. И становилось сразу понятно, согласен он или нет. Зал замолкал в предвкушении и взрывался аплодисментами по мановению руки Вилли.
А потом вышли Spoonful/
- Мы такая ложечка, с горкой, - представились они. Организаторы фестиваля, они выглядели куда более смущенными, чем остальные участники, но сыграли отлично! Мальчики-гитаристы прятались в тени, а солист зажигал. И вокал, и гитара, и гармошка, и прибаутка – да он отличился во всех жанрах! Но Al Narrator Orchestra-Junior превзошли и его. Когда на сцену вынесли контрабас, зал ахнул. К контрабасу прилагался высокий и худой, чем-то похожий на Ларджа из семейки Адамсов, музыкант в костюме. К ьайским барабанам – коренастый ударник, к гитаре – заводной, улыбчивый, похожий на фавна и с такой же бородкой гитарист, сам Эл сидел в глубине сцены, и честно говоря, даже гиатара ему была не обязательна, такой у него шикарный голос, но ведь еще был саксофон и перкуссия, и была еще восхитительная Ирина Тищенко! Когда эта светловолосая нимфа вышла на сцену и улыбнулась мило и загадочно, мне показалось, что я давно уже плыву по течению времени куда-то вдаль, и вот – попала в чикагский бар, где поют не на жизнь, а на смерть. Голос Иринин пробирает до самых поджилок, мурашки бегут и бегут по спине, когда она поет:
- Such a samba
Ah, carramba!
Dancing sensually
Rhythm under
Proves to me
Evidently you
Were
Meant for me…

Эти афро-портуальские мотивы, эти песни каеннов - французов, расселившихся по берегам индейских рек и смешавших свою кровь с кровью индейцев ина земле, и в жилах детей, эти muddy waters blues – это все! Как жаль, что у меня сели батарейки в фотоаппарте.

Во втором отделении были хедлайнеры. Я по-прежнему не понимаю, зачем называть блюзом Flat и Madera Hard Blues – они играют рок-н-ролл, никак не блюз! Потому на блюзовом фесте смотрелись они странно. Но вот Свет со своим Svet Boogie Band – он был прекрасен! Он общался с публикой, он играл на чувствах, он играл на рояле так, что душа хотела лечь клавишами под пальцы. И трогательная не-случайность: это была единственная группа, где играл свет. Прожекторы путешествовали по лицам в темпе блюза, а выхватывали из тьмы именно те картинки, которые останутся в ментальном фотоальбоме: гитаристы на высоких стульях, вверх и вверх, серый мягкий шарф и потертый вельвет рукавов, и пальцы, бегущие по клавишам, и улыбка, и провалы темных очков.
Было так жаль, что им довелось сыграть так мало… и я сделаю все, чтобы услышать еще.

Шшшш, - успокоительно шуршал ветер по огромной пустой площади. А в сердце расцветали морозные узоры Рождества.

  • 1
можно разместить этот текст на сайте фестиваля www.minskbluesfestival.org? если да, скажите ваше имя и фамилию для авторства :)
и еще, мне очень нужны фотографии с фестиваля, могли бы вы поделиться, пожалуйста! :)
рад, что вам понравилось!

О тексте: да не вопрос)а что, вам текст понравился?
опечатки надо бы исправить - я слишком быстро набираю, и когда не для работы, не перечитываю потом. ммм. а сайт у вас на общественных началах делается? :)
Кст., Ксения Новожилова меня зовут)))
о фотках: могу. правда, освещение было слабое и фотоаппарат у меня - мыльница. я обзванивала много кого, пока искала фотки вашего Ярослава, и знаю, что у Минского курьера получше фотки - у них у кореспондента была зеркалка, но зато не все есть)

  • 1
?

Log in